Доступные кинообъективы Samyang.

rokinonlenses
Пока мы работаем над своим фильмом, с удовольствием наблюдаю, как появляются всё новые средства для создания кино независимыми кинематографистами. Технологические стандарты, безнадёжно возносящие немногих счастливцев на недостижимый уровень качества и комфорта, становятся доступны всем. Ещё десять лет назад альтернативой 35мм плёнки была 16мм плёнка со светосильными объективами. И ещё неизвестно что было дешевле. А сегодня у меня в работе материал, снятый с помощью фотообъективов на камеру с матрицей равной по размеру 35мм киноплёнке без трат на проявку, печать и риск брака эмульсии. Мировая киноиндустрия ищет новые недостижимые высоты. 3D, 4K - всё годится для того, чтобы цена производства оставалась высокой. Но богатство фильмов кроется, как и раньше, в хорошо рассказаных историях о естественных человеческих ценностях. Дороговизна инструментов только ограничивает обмен информацией между людьми, а не служит защитой от заблуждений.
Думаю, руководствуясь этим принципом и желанием конкурировать с мощными брендами, Samyang решили синематизировать свои фотообъективы. Для разных стран у них разные локальные названия Rokinon, Bower, Walimex... У меня теперь есть линейка их кинообъективов под байонет Canon. Collapse )

День, когда расступились облака

Отчет о последней съемочной смене "Хроник Германа", которую мы долго откладывали. Наконец-то мне можно окончательно переключиться на компьютерную графику и композинг, без опаски забыть что-нибудь важное в монтажной структуре или, ещё хуже, забыть что-то для съёмок. Времени и усилий для создания 3д моделей и текстур, их настройки, нужно столько же, сколько потребовалось для сценария и подготовки к съёмкам. Но теперь съёмки завершены и постпроизводство ускорится.

Оригинал взят у levoi в День, когда расступились облака
Никогда еще так часто мы не интересовались прогнозом погоды, как этим летом. Хоть мы и говорили, что весь материал снят, но оставалась нам одна смена на натуре в чистом поле и как-то так получалось, что слишком много разных факторов должны были сойтись, что бы эта смена состоялась. Ну вот они и не сходились. Во-первых нам нужен был операторский кран, во-вторых хорошая погода, в третьих что бы группа смогла собраться опять, в четвертых машина главного героя, которая за время съемок обрела другого хозяина.

Вот и кажется, что снимать кино — это так романтично. Возможно, когда за тебя уже все организовано. Но не тогда, когда ты все должен организовать сам.

Началось все с крана, после долгих договоренностей с арендной компанией, мы получили отказ за день до смены. Смену пришлось отменить. Договорились на другой день, но в этот день началось "настоящее московское лето" с серым небом и какими-то постоянными дождями. Это лето плавно перешло в осень, группа разъехалась и мы тоже на месяц уехали к морю, так как сидеть в городе и ловить удачу с погодой, краном и всем остальным было как-то непрактично.

Когда мы вернулись в начале сентября, погода все не налаживалась. По-прежнему небо было серым, дождь обещали каждую минуту, и долг в виде последней смены давил все сильнее.

Саша тогда решил, что все, снимаем, будь что будет, небо заменим на посте, блики дорисуем, но снимем сейчас. Дальше уже зима, придется ждать до весны, а это уже не дело.

Опять договорились со всеми, нашли арендный кран-стрелку (уже в другой компании), и стали надеяться, что вот именно в тот день, когда мы назначили смену, погода наладится.

Снимаем в среду. Но во вторник лил дождь почти весь день. Мы съездили за краном, подумали, как завернуть камеру на случай дождя и предупредили всех, что нужно взять с собой сменную обувь или резиновые сапоги.

Просыпаемся утром в среду, небо по-прежнему серое. Начинаем собираться и тут понимаем, что пробивается солнце. К моменту выезда из дома, солнце светило уже вовсю. Это было именно то состояние, которое нам было так нужно. Что случилось с природой в этот день? Почему вдруг именно в среду погода стала такой, какую мы ждали почти три месяца? И главный вопрос — почему она опять испортилась в четверг?!

Не знаю я как на эти вопросы ответить. Но знаю, что смена удалась. Все монтируется и не будет никакой замены неба. Какая-то невероятная удача, что все так хорошо сошлось. Правда опять мы провели смену без оператора, и пришлось подключить хрупкую Риту для управления краном, а в последнем плане даже Юра пооператорствовал, но материал выглядит прекрасно, режиссер доволен, а значит, все получилось.

А вот теперь слайды.

Поле, которое уже засветилось в других планах в более цветущее время и ранним утром


Просмотр свежеотснятого. Весь материал у нас записывается не на камеру, а на макпро.
Бедный мак путешествует с нами то в поле, то к морю. Бедные мы, таскаем его ради качественной картинки




Collapse )

Лето великого поста.

Шутка про великий пост появилась в конце съёмок в декорации почти полгода назад. Видя перед собой метки вместо пиктограмм приборов на экране панели управления, за окном зелёный экран вместо космоса, актёр Юра Брежнев поставил себя на моё место и, фигурально выражаясь, был придавлен огромными буквами ПОСТПРОДАКШЕН.
Сейчас, когда фильм смонтирован, звукорежиссёры Рита Басенко и Юля Баженова не торопясь работают над звуком, а я и Лена над визуальными элементами, пост уже не кажется великим. Основные проблемы уже позади. Нужно только время. Если повезёт, то осенью будут готовы первые эпизоды, которые мы начнём показывать еженедельно. Наши челноки скоро сойдут со стапелей:

Screen shot 2013-07-10 at 1.02.27 AM

Collapse )

Последняя смена декорации

Оригинал взят у levoi в Последняя смена декорации
IMG_2012.jpg_effected

Год назад постройка этого монстра была в самом разгаре. Планировали до наступления зимних холодов вывести декорацию на дачу, но мы только к середине декабря закончили снимать. Потом был черновой монтаж. Без его окончания вывозить что-то было рискованно — вдруг понадобится доснять что-то, вдруг вылезут страшные косяки. Только в прошлый выходные, посмотрев с группой черновую сборку, приняли решение, что декорации пора на покой. Вчера мы делали последние фото-съемки с зеркальным HDRI шаром, что бы получить внутреннюю текстуру всей декорации. Шар — это большая елочная игрушка, которую мне удалось найти в интернет-магазине http://www.4newyear.ru. А что делать? Выкручиваемся, как можем :)

2013-05-30 21-17-33.JPG_effected

IMG_1973.jpg_effected

IMG_1981.jpg_effected

Скоро-скоро вернем комнате привычный (точнее уже забытый) вид, отреставрируем содранные обои и углы, повесим на стены картинки... Это как возвращение домой после долгой поездки. Дом вроде был все время в голове, но это был и не он, так как вся квартира изменится после перестановок и мелкого ремонта.

Но все получается. Долго, но хорошо. Правда хорошо. История уже есть. Есть кино. Правда со смешными спецэффектами пока, без хорошего звука и с музыкальными референсами. Но уже есть, где поплакать, где испугаться, где посмеяться. Все сложилось в очень правильную конструкцию, и это главное.

Ещё один способ вычислений по компасам.

Пока мы натужно решаем, как лучше вычислить центр масс из сеток компасов 5Х5, созрела ещё одна система для нахождения одной точки по двум осям из данных компасов ЦВК. Как проверочная.

Достаточно и одного ответа из 25 вопросов для такой точки, чтобы иметь возможность сравнивать компасы. Как и для таких числовых сеток:
illarionovBase
или
42 63 76 76 75
44 66 75 80 73
45 60 72 73 71
34 53 56 58 55
20 27 33 32 30
Только без сопромата:

illarionovBaseAltern

Нужно сделать три-четыре шага, которые может каждый.Collapse )

Оцифровка компасов КС.

Предварительно полученные данные для компасов членов КС требуют следущего шага в анализе. Каждая из 25-ти клеток на ячейках это не только оттенок между белым и чёрным, но и соответствующая этому оттенку цифра от 0 до 100.
Я работал с исходниками без сжатия, содержащими все 25 (или меньше, как ответили) слоёв с ответами. Так что разница в оттенках даже на единицу не случайна.

Как мы обсудили в комментариях предыдущего поста, отсутсвие ответа не может влиять на положение итоговой точки на карте. Цифры на клетках становятся меньше, но центр массы между ними всё равно уходит от меньшей цифры к большей. Это важно для точных индивидуальных компасов. (Если принять мои вектора ответов, как годные.)

Республиканская фракция:
Respdigital

Группа Навального:
GNdigital

Группа Граждан:
GGdigital

Остался заключительный шаг. Вычислить центр массы (или инерции) для сеток, чтобы получить единственную точку между полюсами на компасе каждого, кто ответил на вопросы ЦВК. Математически он для меня самый трудоёмкий. Так что под катом сухие цифры для специалистов, энтузиастов и любопытных:

UPD: http://a-pronkin.livejournal.com/45557.html
Collapse )

Отличия фракций КС по политическому компасу.

Political Compass Illarionov vs Navalny
Благодаря дискуссии в блоге Андрея Илларионова решил провести самостоятельный анализ данных из ответов членов КС на вопросы политического компаса. От компаса там одно название, вопросов мало и некоторые слишком простые, так что судить окончательно о политических взглядах по этим ответам не получится. Кто-то из членов его и не заполнил. Но можно судить о разнице между ответившими. И исходя из этой разницы, получить координаты на карте предпочтений.
Мы имеем 5 вариантов ответов на 25 вопросов:
Полностью согласен (зелёный)
Скорее согласен (салатовый)
Не знаю (серый)
Скорее не согласен (розовый)
Полностью не согласен (красный)
Каждый вариант ответа соответствует цвету.

Для компаса необходимо определится с полюсами. Логичней всего выбрать противоположные категории. В вопросах довольно явно считываются две темы. Степень противопоставления граждан и власти. И степень контроля властей над гражданами.Collapse )

Экватор.

Screen shot 2013-02-26 at 1.48.30 AM
Так выглядит экватор на монтажном столе. Фильм с черновыми спецэффектами звуком и цветокоррекцией склеен до середины. Как и ожидалось, длится эта половина один час с четвертью. Похоже первую сборку я завершу как раз ко времени последней смены на натуре, отложенной до конца апреля - начала мая. И звук надо будет перерасставить по дорожкам без этого хаоса.
Пока досъёмка нужна только с одним планом. Деталь - глаз засыпающего героя при погашенном освещении, в котором отражается Земля. Декорация для этого не нужна, думаю поставить камеру под монитором, вывести на экран Землю. Выставить нужный шаттер, чтобы не фликовало. Тогда отражение будет достоверней перекрываться ресницами, чем притреченное. Глаз, это ведь не зеркало и не призма - сложная среда. Но сейчас проблема прежде всего с тем, что на лицо попала тень от камеры.
А ещё нужно отснять hdri-карту кабины, прежде чем её окончательно демонтировать. Надо снять отражение кабины в зеркальном шаре с разных ракурсов.
...Только где бы его, такой шар, у нас раздобыть? Если кто-нибудь знает, буду рад получить добрый совет.

Монтаж.

Gherman editing

Весь этот месяц собираю наши "Хроники" в единое целое. Сейчас собрал довольно плотные 40 минут из 14 эпизодов. А всего эпизодов 51. Так что ещё уйма работы предстоит. На этом этапе решил не заморачиваться с композитингом и графикой - главное аккуратно и связно собрать саму историю. Там где будут нужны трёхмерные вставки иногда ставлю заплатки из похожих кадров чужих фильмов, чаще очень грубую превизную графику. Музыку беру из youtube, её потом тоже надо будет делать с нуля по аналогии с подобранной. Отсутствуют звуки и изображения на экранах в декорации. В некоторых планах есть незатёртые ниточки, в некоторых актёр держит в руках предмет, который ещё не подрисован. Какие-то планы надо будет починить-отбалансировать, а то наш кран и лёгкая штативная голова, которую мы использовали по-началу, колебали камеру больше необходимого.
Всё вместе похоже на этом этапе на один из любительских фильмов, которые я снимал в 14 лет на 8мм плёнку. И, если честно, вызывает у меня такой же восторг, как и тогда. Отдельные детали - все эти переходы, наезды, укрупнения обретают тот смысл, который был в них заложен в раскадровке. Как буквы в предложении. Давно я самостоятельно не собирал игровой материал от сценария до целого фильма... С института ещё. Скорей бы соединить повествование в единое целое до конца и начать чистить картинку.
А пока вот только Солнце сделал чистовое для одного единственного плана, чтобы развлечься.

Ещё один блог.

Завёл специализированый блог про наш проект http://alexpronkin.blogspot.ru/
Начинаем терпеливо интегрироваться в мир. На очереди канал проекта, сайт, старницы в фэйсбуке и других блогах. Но теперь главное монтаж, досъёмка весной и озвучание. Надо подзаработать денег до весны.